"Жизель" - вечер Зарины Мухаметшиной

"Жизель" - вечер Зарины Мухаметшиной

"Жизель" - вечер Зарины Мухаметшиной

Продолжительность: Уточняется
Цена не установлена
Кыргызский театр оперы и балета им А.Малдыбаева

Описание

Зарина Мухаметшина – ведущая солистка театра оперы и балета им. А. Малдыбаева, выпускница Бишкекского хореографического училища 1997 года. В этом же году начинается ее творческая деятельность. Будучи студенткой, дебютировала на сцене театра в ведущей партии солистки в балете Л.Минкуса «Пахита». Работа в театре началась с исполнения партии  Девушки в балете Ф. Шопена «Шопениана». Репертуар балерины вскоре пополнился успешно исполненными партиями Марии («Бахчисарайский фонтан» Б.Асафьева), Фригии («Спартак» А.Хачатуряна) и Чолпон в одноимённом балете М.Раухвергера.

Зарина Мухаметшина пробует свои силы и в современной хореографии, исполняя ведущие партии в постановках кыргызского балетмейстера, народного артиста КР Кубанычбека Сыдыкова: «Анар» В.Власова, А.Малдыбаева, В.Фере, «Ступени» А.Шаматова, «Вечность» К.Медетбековой, «Дуэль» В.Романа. В 2006 году балетмейстером Анастасией Куликовой (г.Москва) по мотивам знаменитой одноимённой рок-оперы был поставлен рок-балет в двух действиях на музыку А.Рыбникова «Юнона и Авось», где первой исполнительницей заглавной партии Кончитты стала Зарина Мухаметшина, на которую и ставился этот спектакль. В роли Кончитты наиболее ярко проявилось лирико-драматическое дарование балерины, а воплощённый ею образ со всей полнотой заиграл разнообразными гранями, демонстрируя глубину его красоты. 
В 2006 году Зарина получает звание мастера сцены. А в следующем театральном сезоне исполняет две сложнейшие заглавные партии: Жизель в одноимённом балете А.Адана, который является вершиной мировой балетной классики и одним из любимых спектаклей балерины и Одетту-Одиллию («Лебединое озеро» П.Чайковского).

Несколько успешных дебютов Зарины Мухаметшиной состоялись и в 2008 году: вниманию зрителей были представлены заглавные партии Никии («Баядерка» Л.Минкуса) и Анны («Сказки Венского леса» И.Штрауса); яркие драматические партии – в кыргызских национальных балетах «Асель» В.Власова (Асель) и «Материнское поле» К.Молдобасанова (Алиман), а также роль Ласточки в премьере балета для детей «Доктор Айболит» И.Морозова. 

По приглашению режиссёра-постановщика Н.Асанбекова Зарина Мухаметшина успешно исполнила роль Незнакомки в драматическом спектакле, поставленном по мотивам повести Чынгыза Айтматова «Красное яблоко» на сцене Национального театра русской драмы имени Ч.Айтматова в 2009 году.

В 2014 году состоялась премьера исполнения заглавной партии Маши-принцессы в балете «Щелкунчик» П.Чайковского, а в 2015 году балерина просто блистала в заглавной партии Найман-эне в премьере модерн-балета «Манкурт» К.Молдобасанова (по мотивам романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день», балетмейстера-постановщика, заслуженного артиста КР Т.Осмонова). В этом же году она с неизменным успехом исполнила заглавную партию в балете-драме «Алай ханышасы – Курманжан-датка» («Курманжан-датка – царица Алая») С.Бактыгулова (балетмейстер-постановщик – народный артист КР К.Сыдыков).

Сегодня в творческом багаже Зарины Мухаметшиной 22 ведущие партии классического, национального и современного балетного репертуара театра.
Заслуги Зарины Мухаметшиной сегодня по достоинству отмечены государством и обществом: в 2014 году награждена Знаком Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики «Маданияттын мыкты кызматкери», а 2016 году – «Грамотой Общественного фонда сохранения культурных ценностей «Тогуз Кайрык» за большой вклад в кыргызское балетное искусство и создание ярких образов во всех национальных спектаклях, поставленных в театре за последние 20 лет.
За вклад в развитие исторического и культурного наследия народа Кыргызстана, социально-экономического, интеллектуального и духовного потенциала республики, многолетний плодотворный труд, мужество и отвагу, в честь 25-летия независимости Кыргызстана, Указом Президента Кыргызской Республики от 30 августа 2016 года награждена «Почётной грамотой Кыргызской Республики».