Персональная выставка: Осмонов Абдырай

Персональная выставка: Осмонов Абдырай

Персональная выставка: Осмонов Абдырай

Продолжительность: 18 сентября – 4 октября 2019 г.
Цена не установлена
КНМИИ им. Г. Айтиева

Описание

Осмонов Абдырай
Народный художник Кыргызской Республики
Персональная выставка 

Открытие выставки 18 сентября 2019 г. в 15:00.
Период работы: 18 сентября – 4 октября 2019 г.
Осмонов Абдырай – известный кыргызский живописец, верный реалистическим традициям, вошел в кыргызское искусство в 60-е годы ХХ века. Участник огромного числа выставок, посвященных труду, спорту, природе, людям, стройкам страны, плодам кыргызской земли. И это было совершено естественно для молодого, активного, откликающегося на события времени художника. 
Осмонов А. родился 27 декабря 1939 года в селе Шалба Джети-Огузского района Иссык-Кульской области. В 1959 году окончил ФХУ, представив к защите живописное полотно «Пржевальский на Иссык-Куле». Удостаивается диплому с отличием. В этом же году поступает в Ленинградский художественный институт им. И. Е. Репина. Учился в мастерской Б. В. Иогансана. Преподавали известные советские художники В. В. Соколов, А. Д. Зайцев. Дипломная работа называлась «Мелодия», она посвящалась труженикам села. Работа была отмечена высшим балом. 
Получив диплом живописца в 1965 году, Осмонов возвращается на родину, и с тех пор по настоящее время активно работая творчески, преподает в художественном училище им. С. А. Чуйкова. Среди его учеников Народные и Заслуженные художники нашей республики. 
После ВУЗа он создает значительные произведения – «Оодарыш», «Семья», «Колхозный праздник» в которых выдается композиционное мышление, владение быстрым и живым рисунком и, конечно же, цветом, превращающимся из-под его кисти в изысканную живопись.
Работы Осмонова следующего его десятилетия – «Долон» (1974), «Рыбаки Иссык-Куля» (1975), «Панфиловцы» (1976) и другие несут на себе печать «сурового стиля» отголоски которого по-своему отзывались в творчестве кыргызских художников. 
Десятилетие за десятилетием (70-е, 80-е, 90-е годы) Осмонов остается верен академическим принципам в построении своих жанровых композиций. Он разрабатывает большой цикл работ, в которых заметно разнообразие решений, изыскана живописная трактовка, образы чисты и поэтичны («Праздничный день» (1972), «Урожай» (1977), «Сбор винограда» (1977)). Он автор большого числа портретов и натюрмортов. Портреты его кисти – это композиционные картины, в которых узнаваем профессиональный род деятельности изображенных, а также целеустремленный образ труженика – строителя, монтажника, земледельца («Строитель из Кара-Балты», «Сельские механизаторы», «Бригадир монтажников»).
Лучшие работы хранятся в КНМИИ им. Г. Айтиева. Его натюрморты – это своеобразная лаборатория живописи, где он создает образы чистой красоты, художник отдается захватывающему его чувству выразить природную форму вещей, с их фактурой, цветом, взаимодействием между собой. 
На юбилейной персональной выставке художник раскрывается новыми гранями. Портреты, бытовые сюжеты с преобладанием пейзажных мотивов позволяют нам увидеть блеск и торжество живописи в творчестве Народного художника.